Научная работа

На кафедре имеются следующие основные научные направления:

- повышение износостойкости узлов трения строительных и дорожных машин (научный руководитель профессор Е.С.Венцель).

- создание систем модульных машин для строительства и коммунального хозяйства (научный руководитель профессор И. Г. Кириченко)

- динамика и прочность машин для земляных работ (научный руководитель доцент В. А. Шевченко)

       Цель исследований всех направлений - оценка и повышение эффективности машин, в первую очередь производительности и надежности, их конкурентноспособности, снижение энергоемкости работы машин, себестоимости продукции. По направлению "повышение износостойкости узлов трения строительных и дорожных машин" - разработаны устройства, которые повышают противоизносные свойства смазочных сред, благодаря чему уменьшается износ поверхностей трения СДМ.

Кроме того, улучшаются физико-механические свойства поверхностей трения путем ионно-плазменного напыления, которое способствует повышению износостойкости. Кроме того ведутся научно-исследовательские работы по оптимизации сроков службы рабочих жидкостей их диагностики, энергоэффективности гидроприводов строительных и дорожных машин. 

Исследования опираются на материальную базу, созданную на кафедре СДМ, на полигоне механического факультета. Почти вcе ученые кафедры принимают участие в выполнении темы научных работ. Кафедра располагает аспирантурой и докторантурой. Разработки по направлению динамики землеройно - транспортных машин воплощены в конструкции автогрейдеров ДЗК-250, ДЗК-251, погрузчика ПФ-О4 производства Кременчугского концерна Вагонмаш. Проведены испытания погрузчика ПМТС-1200. По этому направлению защищены 8 кандидатских диссертаций, 2 докторские.

По научному направлению рабочие процессы и надежность землеройно-транспортных машин, разработаны тeopия взаимодействия рабочих opгaнов машин с грунтом. Разработан ряд конструкций испытательных стендов, методов испытаний, некоторые из них внедрены в производство. Разработаны конструкции интенсификаторов процесса копания гpунта и направление его в рабочий орган (ковш скрепера, отвал бульдозера). В данном направлении защищены девять кандидатских диссертаций, две докторские. На отраслевых предприятиях выпущено около десяти видов машин - бульдозеры, скреперы, погрузчики и др.

Создание машин модульной конструкции в строительно - дорожном машиностроении относительно молодое направление, но здесь достигнуто уже немало. Созданы основы теории модульного проектирования машин, ряд образцов модульной техники (погрузчик, распределитель асфальтобетона или каменных материалов, каток) изготовленных в металле. Они проходят испытания и эксплуатируются в жилищно-коммунальных службах города. За короткое время защищены две кандидатские и подготовлена ​​докторская диссертация. Ученые кафедры поддерживают связи с дальним и ближним зарубежьем, в первую очередь с иностранными учебными и научно - исследовательскими учреждениями. В дальнем зарубежье это Магдебургский технический университет, Варшавский и Лодзинский, Словенский технические университеты. В странах СНГ это в первую очередь Минский и Могилевский университеты, "Дормаш" и другие. По ряду направлений сформировались общие научные школы с иностранными партнерами. Например школа динамики машин, где объединились научные школы А.М. Холодова (ХНАДУ) и Д.П. Волкова (МДУБА). Ученые двух кафедр обмениваются информацией, проводят научные конференции. К числу научно - исследовательских организаций относятся северо-восточный научный центр НАН Украины, Институт машин и систем г. Хаpьков, ИПМаш, HДИ гидропривод г. Xapков, ГосдорНИИ.